Как правильно выбрать зимнюю резину
Советы по выбору:
- Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Резина теряет свои качества при затяжной эксплуатации.
- Покупайте шины на все оси автомобиля для избежания риска заноса из-за неправильного рисунка протектора либо из-за его износа.
- Рекомендуется их переставлять шины для равномерного износа:
Для задне- и полноприводных автомобилей передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние как есть вперед. Для переднеприводных авто передние колеса переставляются назад, а задние — вперед по диагонали. Хотя, схем перестановки несколько, выбирайте наиболее подходящую.
К выбору зимней резины следует подходить особенно тщательно, ведь от этого зависит ваша безопасность. При снижении температуры любая резина теряет свою эластичность и уже не обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Также увеличивается тормозной путь. Так что зимние шины выбирайте особенно тщательно.
Для регионов с гололедицей подойдут шипованные шины. Они обеспечивают лучшее сцепление с ледяным дорожным покрытием. Из минусов — довольно шумные и через сезон-два начинают «лысеть» — терять шипы. При езде по асфальту быстро стираются. Зато наверное являются самыми распространенными.
Фрикционные шины скандинавского типа отличаются от шипованных отсутствием шипов. Более подходящие для эксплуатации при низких температурах и большом количестве снега. На льду ведут себя хуже. Гораздо лучше подходят для эксплуатации в заснеженных районах.
Шины европейского типа же отлично подходят для влажных погодных условий с мокрым липким снегом или дождем. Они гребут по снежной каше, но теряют эффективность при гололёде и на укатанном снегу.